Алтайскими бочонками для меда заинтересовались в Америке

Компании США скупают алтайский мед вместе с бочонками. Иностранцы оценили не только качество сладкого продукта, но и упаковку. Наша съемочная группа выяснила, почему американцев заинтересовали алтайские деревянные горшочки.

Медом на Алтае никого не удивить. А вот оригинальной упаковкой, в которую его разливают, можно. В Барнауле есть единственная фирма, которая делает для меда настоящие бочонки.

- Я поискала в интернете, изготавливает ли кто-нибудь у нас такие изделия. Оказалось, нет. Я подумала, а почему бы нам не взяться за это дело? - рассказывает Ирина Смирнова, руководитель компании.

Сейчас барнаульская компания выпускает 20 наименований продукции. Это бочонки и горшочки разного размера, деревянные ложки и другое. Львиная доля - 70% - отправляется за пределы края. Горшочки полюбились пчеловодам, которые понимают важность упаковки. Еще часть заказывают для корпоративных подарков.

- Мед и бочонок с медом - это большая разница. Бочонок с медом - это уже сувенирная продукция, - говорит Ирина Смирнова.

Среди сотрудников фирмы - профессиональные художники, столяры, резчики по дереву. Ручная работа высоко ценится покупателями. Есть в работе и свои тонкости. К примеру, здесь не найти брусков. Используют только цельные фрагменты сосны и кедра. По словам Ирины, этой технологией многие компании на рынке не владеют, что обеспечивает фирме конкурентное преимущество.

- Горшки из цельного фрагмента не расклеиваются, не рассыпаются. Остаются, конечно, отходы. Но из них мы делаем рамки для улей, - говорит Ирина.

Сейчас Ирина Смирнова готовит документы на грант Губернатора. Если повезет, закупят новое оборудование, штат сотрудников расширят. А пока еще один алтайский логотип увидят на прилавках американских супермаркетов и сувенирных лавок, сообщает «Катунь 24».